Советы и рекомендации по SEO - оптимизации и поисковому продвижению сайтов

Доклад Евгения Пошибалова "Ссылки должны работать!" на конференции CyberMarketing-2012

Среди самых интересных докладов, которые прозвучали на seo-конференции CyberMarketing-2012, был доклад Евгения Пошибалова, который являясь непосредственным руководителем самой крупной в России ссылочной биржи Sape.ru, поделился с участниками конференции результатами своих недавних исследований по эффективности использования внешних ссылок при продвижении сайтов. Сразу хочется заметить, что поскольку биржа Sape является лидером по продаже и покупке ссылок в Рунете, то и статистический материал, который можно было подвергнуть анализу, поистине огромен. Какие же выводы из анализа большого количества площадок-доноров, ссылок и конечных результатов при продвижении можно было сделать?

Начал Евгений с обзора особенностей изменения в ссылочном ранжировании за последние год-два. А именно, он отметил, что для 2011 года обычным явлением было все еще закупка ссылок без окружающего текста и в количестве несколько ссылок с одного сайта донора. Но уже тогда, несмотря на обычность такой практики, у проектов, которые продвигались подобными ссылками были достаточно плохие позиции в результатах поиска. В 2011 году особенно хорошо выходили в топ сайты, которые старались постепенно наращивать внешнюю ссылочную массу - и это была очень успешная стратегия.  

В 2012 году произошел серьезный перелом и по многим параметрам успешные и неуспешные в результатах поиска сайты значительно сблизились по ссылочным параметрам. Кроме этого, введение алгоритма Penguin от Google больно ударило по позициям многих сайтов. Во многом это было предопределено их некачественной ссылочной массой, но съем таких плохих ссылок для упавших в выдаче сайтов по факту не привел к улучшению их позиций в Google. Как рецепт выхода из проблемной ситуации Евгений предлагает не сокращать, а наращивать ссылочную массу, при этом покупать ссылки обязательно с окружением, с меньшим количеством точных вхождений ключевых слов, по возможности только с тематических ресурсов (для Яндекса такая рекомендация все еще не подтверждается). Особое же внимание он отвел постепенной закупке и разнообразности ссылочной массы.

Отдельное внимание было уделено проблемам вечных ссылок. О каких именно проблемах идет речь - "вечность" данных ссылок является основной проблемой, так как по статистике ссылки такого типа пропадают до 50% в год. Оставшиеся ссылки с точки зрения экономической эффективности имеют срок окупаемости - 3-8 лет. Неуклонно снижается и качество площадок-доноров, выделяемых под вечные ссылки. Это рождает новую проблему - очень часто подобные ссылки невозможно снять в случае необходимости. Кроме этого, работа с вечными ссылками требует несоизмеримо больше ручного труда seo-шника. Все это свидетельствует о том, что вечные ссылки нельзя использовать как основную часть ссылочной массы и покупать только в поддержку обычным ссылкам с посуточной оплатой, для получения целевого тематического трафика, для целей управления репутацией (SERM).

В качестве полезных рекомендаций по подбору более эффективных ссылок Sape предлагает при покупке ссылок особое внимание уделять страницам, на которые есть ссылки из социальных сетей. А как на Sape лучше покупать тематические ссылки? Одна из новых методик подбора тематических площадок в системе будет позволять собирать площадки-доноры, доступные для закупки в системе и которые уже есть в топ100 выдачи Яндекса или Google по нужному продвигаемому запросу.

В конце своего доклада Евгений также рассказал и о перспективах системы Sape.ru, среди которых достойны внимание вопросы покупки ссылок с атрибутом rel=nofollow и ссылок вида "картинка с текстом".

Полный набор слайдов презентации доклада можно скачать с сайта CiberMarketing.

Теги статьи: Яндекс, конференции, Google, презентации, Penguin, внешние ссылки, sape.ru, вечные ссылки, управление репутацией, SERM.