Советы и рекомендации по SEO - оптимизации и поисковому продвижению сайтов

Яндекс запустил персональную выдачу

Поисковая система Яндекс обещала сделать всем своим пользователям персонализованную выдачу результатов поиска еще в 2011 году. И хотя различная выдача для разных пользователей время от времени уже была заметна и ранее (а для поисковых подсказок вот уже несколько месяцев персонализация работает на реальном поиске), по факту только 12 декабря 2012 года, в дату 12-12-12, Яндекс запустил новую "поисковую платформу" под названием "Калининград", в которой персональная выдача для каждого пользователя была реализована в полном объеме.

Как работает персональная выдача? Прежде всего, Яндекс внимательно отслеживает и анализирует все поисковые сессии каждого конкретного пользователя (если он работает с Яндексом "под своей учеткой", то история ведется по всем компьютерам пользователя, если же нет, т.е. как пользователь работает в анонимном режиме, Яндекс отслеживает историю поиска пользователя в определенном браузере на определенном компьютере или на каждом из них в отдельности, если пользователь работает на разных компьютерах или в разных браузерах). Что анализирует Яндекс? По предыдущей поисковой истории пользователя Яндекс старается понять его предпочтения. Что и как привык искать пользователь, на какие сайты предпочитает заходить, на каком языке делает запросы и т.п. Анализируя все это Яндекс старается понять, что будет интересно и важно пользователю в первую очередь, какие результаты поиска полнее и быстрее всего ответят на его вопросы к поисковой машине. Таким образом, собрав все эти данные и сделав определенные выводы, Яндекс сможет при очередном запросе каждого конкретного пользователя так изменить свою "стандартную" поисковую выдачу, чтобы она лучше соответствовала именно его запросам и ожиданиям. А учитывая, что интересы и предпочтения имеют очевидную тенденцию к быстрым изменениям – Яндекс будет постоянно смотреть за тем, а как изменяются предпочтения пользователя, чтобы оперативно реагировать на эти изменения – данные, полученные на основе анализа поисковой истории каждого пользователя могут пересчитываться ежедневно и по нескольку раз. Таким образом, подобрав лучшие ответы на запрос пользователя, новая персональная формула ранжирования еще дополнительно изменит результаты поиска так, чтобы показанные на вершине списка сайты еще более соответствовали тому, что именно хотел найти пользователь. Вот почему выдача по одному и тому же запросу будет отличаться у разных пользователей.

Пример Яндекса – так могут видеть разные результаты поиска разные пользователи с разной предыдущей историей поиска и с разными интересами:


Естественно, что когда пользователь будет делать запрос, которые не будет иметь смысла в свете предыдущей истории поиска, в частности, когда пользователь ничего ранее не спрашивал по данной или похожей теме или Яндекс вообще не "видел" предыдущей истории и не "знает" пользователя – ему будет показана "стандартная" выдача, не измененная новым алгоритмом. Однако, по оценке самого Яндекса, порядка 80% всех запросов точно будет попадать под персональную выдачу.

Персонализация выдача работает с 12 декабря 2012 года для всех пользователей по умолчанию, однако в любой момент любой пользователь может «запретить» поисковой системе вести такую персональную подстройку результатов поиска в своих настройках. Особенно интересна возможность такого отключения будет для тех, кто хочет знать позицию своего сайта в результатах поиска, не подправленную своими предыдущими поисками.

Как можно сделать отключение персональной выдачи в Яндексе? Необходимо сначала зайти в "Личные настройки"/"Настроить Яндекс":


Затем перейти в "Остальное":


Выбрать "Настройка результатов поиска":

В разделе "Персональный поиск" отключить "учитывать мою историю поиска" (дополнительно можно отключить и персонализацию поисковых подсказок):


Подробнее о новом алгоритме Яндекса "Калининград" вы можете почитать на страницах самого Яндекса.

Теги статьи: Яндекс, поисковые подсказки, персональная выдача, история поиска.